Cтруктурные подразделения образовательной организации
Социально-психологическая служба
ФИО руководителя | Белая Людмила Витальевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должность | Педагог-психолог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место нахождения | РД,Кизлярский район, с. Красный восход, ул. Петра Стаценко, 41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес сайта | https://krasnov.dagestanschool.ru/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронная почта | redvos@mail.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
Утверждаю Директор МКОУ « Красновосходская
СОШ» С.З.Завзанов « » сентябрь 2022г. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Подготовила: педагог -
психолог Белая Л.В.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ за 2022-2023 учебный год педагога – психолога «Красновосходской»
СОШ Белой
Л.В. В
2021-2023 учебном году школьный психолог в своей работе руководствовалась
запланированными целями и задачами: Цели
деятельности: ·
обеспечение психолого-педагогических
условий, наиболее благоприятных для личностного развития обучающихся в течение
всего срока обучения; ·
содействие сохранению психологического
здоровья участников образовательного процесса; ·
содействие созданию благоприятного
социально-психологического климата в коллективе; ·
оказание комплексной
социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса. Задачи: 1.
Психологическое сопровождение учащихся
1,5.10 классов в период адаптации к новым условиям. 2.
Психологическая помощь учащимся в
начальной профессиональной ориентации. 3.
Психологическая помощь учащимся 9, 11
классов в подготовке к экзаменам. Работа
педагога-психолога проводится по
следующим обязательным направлениям: 1.
Психодиагностика. 2.
Психокоррекционная и развивающая работа. 3.
Профилактическая работа 4.
Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов Диагностическая работа
включала индивидуальные и групповые исследования с целью определения хода
психического развития, соответствие развития возрастным нормативам и
адаптивности личности школьника; а также изучение различных отклонений в
психическом развитии; проведение психологической диагностики на определение
психологической готовности к школе, диагностика самооценки психических
состояний учащихся, для выявления личностных особенностей (тревожность,
фрустрация, агрессивность). Изучение уровня комфортности в школе, а также
изучение готовности к выбору профессии и готовности к сдаче ЕГЭ и ГИА. 1. Психолого-педагогическое
сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды - Диагностика
и мониторинг адаптации к школе первоклассников. - Диагностика
адаптации учащихся 1, 5 классов к новым условиям обучения. - Диагностика
и мониторинг адаптации учащихся 10 классов. Период адаптации к новым правилам и
требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием
успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности
психологического и физического здоровья обучающихся. Поэтому
психодиагностическая работа началась с обследования учащихся параллелей 1-х
классов и 5-х классов. Были проведены методики на изучение процесса адаптации учащихся
этих параллелей. По
результатам диагностических исследований и наблюдений была составлена
аналитическая справка и проведены консультации с классным руководителем, где
были выделены ученики «группы риска» нуждающиеся в индивидуальном подходе и
помощи со стороны родителей, учителя и школьного психолога. В течение 2021-2022 учебного года целенаправленно проводились профилактические,
коррекционно-развивающие мероприятия (круглый стол, тренинговые занятия) по
предотвращению суицидов и профилактики других форм девиантного поведения детей
и подростков. Педагогом-психологом
проводились разнообразные формы и методы работы с учащимися школы. Данная
работа направлена на создание благоприятного психологического климата в
учреждении, способствует улучшению форм общения педагогов с детьми;
психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросам, касающимся
возрастной психологии, семейного воспитания,
психологом даны практические рекомендации по развитию умений самостоятельно
преодолевать стрессы, выходить из критических ситуаций. Опираясь на результаты проведенных
диагностик, а также по запросам учителей и администрации школы, проводились
занятия с детьми, имеющими трудности в обучении, адаптации,
поведении. Большое внимание уделялось работе с
учащимися, состоящими на профилактическом учете. Работа по данному направлению
включала в себя выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия в школе.
Принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования,
выявляет семей, находящиеся в социально опасном положении, оказание им
помощь в обучении и воспитании детей. Классные руководители , социальный педагог
и педагог - психолог школы используют различные формы и методы индивидуальной
профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах
учета: психолого-педагогическое консультирование родителей,
учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению
подростков; Анализ проведенной работы показывает
правильность выбранной стратегии работы школьного психолога. Все результаты
работы соответствуют плану работы на 2021-2022 учебный год, поставленным
целям и задачам работы. На протяжении всего учебного года школьный психолог в
своей работе использовала почти всю методическую копилку методов, форм и
приемов работы со всеми участниками образовательного процесса: тренинги, психологические
занятия, психологические часы, беседа, консультации. А также
здоровьесберегающие технологии. В
итоге все запланированные мероприятия прошли строго по плану школьного
психолога. Проведенная
работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также
определить основные пути для реализации собственной деятельности и
профессионального роста в дальнейшем. Вместе
с тем в ходе реализации запланированных мероприятий возникли проблемы: ·
низкая работа с педагогическими кадрами; ·
увеличение детей с проблемами личностного
развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация; Анализируя
возникшие проблемы необходимо спрогнозировать следующие задачи на новый учебный
год: ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ: Цель
деятельности: содействие созданию благоприятной социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности
обучающихся и обеспечивающей психологические
условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности
обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и других
участников образовательного процесса. Основные задачи: ·
формирование и развитие
психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; ·
сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; ·
формирование ценности здоровья
и безопасного образа жизни; ·
мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка
и динамики его психологического развития
в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута; ·
содействие педагогическим работникам,
родителям (законным представителям) в воспитании
обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и
уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод
другой личности; ·
выявление детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально- волевой сферы; ·
оказание помощи учащимся в решении актуальных задач развития, обучения:
при возникновении учебных
трудностей, проблем с выбором профессионального маршрута, при нарушениях эмоционально-волевой сферы, появлении
проблем в межличностных отношениях со сверстниками, педагогами, родителями; ·
осуществлять помощь в развитии
психологической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов; ·
содействовать педагогам и родителям
в профилактике девиантного поведения и зависимостей; ·
обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие
учащихся на каждом возрастном этапе, успешную
адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе
на каждую новую
ступень школы. Обеспечить сопровождение и коррекционную помощь
детям с ОВЗ. СОДЕРЖАНИЕ: 1. Цели и задачи педагога-психолога; 2. Виды работ; 3. Формы работ; 4. Нормативные документы; 5. План работы с учащимися с ОВЗ; 6. Годовой план работы по школе. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: -
Положение о службе
практической психологии в системе Министерства образования; -
Этический кодекс психолога в образовании; -
Закон об образовании РФ; -
Конвенция о правах
ребенка; -
Декларация о правах
человека; -
Конституция РФ; -
ФЗ об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних -
ФЗ об основных
гарантиях прав ребенка
в РФ. ВИДЫ РАБОТ: 1.
Организационно – методическая; 2.
Диагностическая; 3.
Коррекционно – развивающая; 4.
Профилактическая; 5.
Консультативная и просветительская ; Организационно - методическая; ФОРМЫ РАБОТ: 1.
Наблюдение; 2.
Беседа; 3.
Анкетирование; 4.
Развивающие занятия; 5.
Семинары-практикумы с элементами тренинга; 6.
Консультации ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
ОВЗ: Цель: обеспечение
психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
условиях общеобразовательного учреждения. Задачи: •
выявлять особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития; ·
осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико- педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК); ·
обеспечить возможность освоения
детьми с ограниченными возможностями здоровья основной
образовательной программы начального и основного общего
образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении; ·
обеспечить возможность детьми с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации; ·
поддерживать в решении задач личностного самоопределения и саморазвития обучающихся; оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАБОТА :
2. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА: 3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ
РАБОТА
4. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
5. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Педагог
– психолог /Белая
Л.В./
|
Социальная служба
ФИО руководителя | Султанова Эмма Алимовна | ||||||||||||||||
Должность | социальный педагог | ||||||||||||||||
Место нахождения | Красный восход, ул. Петра Стаценко,41 | ||||||||||||||||
Адрес сайта | https://krasnov.dagestanschool.ru/ | ||||||||||||||||
Электронная почта | redvos@mail.ru | ||||||||||||||||
Дополнительная информация |
Утверждаю: Директор МКОУ «Красновосходская
СОШ» ____________
Завзанов С.З.
План работы социального педагога на 2021-2022гг МКОУ
«Красновосходская СОШ» Кизлярского района Республики
Дагестан Цель
деятельности социального педагога –социальная
адаптация личности ребенка в обществе. Задачи работы социального педагога . 1. Формирование
у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости
школьников в процессе учебного труда. 2.
Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и
социальной адаптации детей и подростков. 3. Формирование
у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению
образования. 4. Профилактика
правонарушений среди подростков. 5. Организация
целевого досуга учащихся. 6. Психолого-педагогическое
сопровождение учащихся, детей состоящих на внутришкольном учете (ВШУ). 7. Социально-информационная
помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной
защиты. Для реализации поставленных задач
предполагается выполнение следующих
функций в работе социального педагога: Профилактическая
функция. - Изучение условий развития ребенка
в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического
и физического состояния, социального статуса семьи; - Правовое, психологическое,
педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся; - Создание банка данных семей о проблемах и
конфликтных ситуациях; - Подготовка документации для педагогических
консилиумов, для представления интересов детей в государственных и
правоохранительных учреждениях; - Индивидуальные беседы, групповые занятия
с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и
учителями в случае возникновения конфликта Организационная функция. - Организация групповых тематических
консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН. - Обеспечение индивидуальных
консультаций с родителями, педагогами и учащимися. - Контакт с органами местной
власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с
правоохранительными органами, с общественными организациями. ПЛАН-ГРАФИК
|
Органы управления образовательной организации
Совет Школы
ФИО руководителя органа управления | Алиев Салим Болачевич |
Должность | учитель физической культуры |
Место нахождения | РД,Кизлярский район, с. Красный восход, ул.П.Стаценко, 41 |
Адрес сайта | https://krasnov.dagestanschool.ru/ |
salim.aliev66@mail.ru | |
Дополнительная информация |
|